Сфера деятельности / Должность

генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз»

Биография

Владимир Богданов родился 28 мая 1951 года в селе Суерка Тюменской области. В 1973 году окончил Тюменский индустриальный институт, после чего три года проработал в Нижневартовском управлении буровых работ №1, затем еще два года — в Сургутском управлении буровых работ №2 объединения “Сургутнефтегаз”. В 1978 году он стал заместителем генерального директора “Юганскнефтегаза”. С 1980 года работал на руководящих должностях в “Сургутнефтегазе”, и в 1984 году стал его генеральным директором. В 1985—1993 годах он был депутатом Тюменского областного Совета народных депутатов, с 1990 по 1993 год — депутатом Верховного Совета, затем — депутатом думы Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). В 1990 году он окончил Академию народного хозяйства.

В ходе приватизации с помощью залоговых аукционов в 1994—1995 годах выкупил государственную долю в ОАО “Сургутнефтегаз” и получил контроль над компанией. Возглавляет советы директоров ряда дочерних предприятий ОАО “Сургутнефтегаз”. В 2009-2011 годах Богданов входил в состав Совета директоров “Роснефти”. С 2012 года входит в состав комиссии по вопросам стратегического развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности под руководством Владимира Путина. В 2017 году стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации. В 2019 году состояние Богданова оценивалось в $1,6 миллиардов, при этом он известен своим аскетизмом и постоянно проживает в Сургуте и обладает всего 0,37% акций “Сургутнефтегаза”.

6 апреля 2018 года Владимир Богданов был включён в санкционный список США в числе 17 чиновников и 7 бизнесменов из России, приближенных к президенту Владимиру Путину.

Обвиняется в

  • сокрытии информации о реальных владельцах “Сургутнефтегаза”

Обоснование

“Сургутнефтегаз” — самая таинственная компания России при том, что она занимает второе место по велечине выручки среди частных компаний страны. Обладающая астрономическими суммами на депозитах в российских банках преимущественно в долларах США, в два раза превышающими капитализацию самой компании, она не раскрывает своих настоящих владельцев. Сам Богданов вопросы о принадлежности компании старательно игнорирует. Существуют достаточные основания полагать, что российское руководство использует “Сургутнефтегаз” как кубышку на случай каких-то непредвиденных обстоятельств.

Как отмечает политический обозреватель Владимир Милов, есть основания полагать, что, получив контроль над “Сургутнефтегазом” в ходе залоговых аукционов, Владимир Богданов позднее отказался от реального права собственности, ограничившись ролью наемного управляющего. Реальными же владельцами и бенефициарами “Сургутнефтегаза” являются близкие к Владимиру Путину “питерские силовики”. По мнению политолога Станислава Белковского, в закрытости компании заинтересован лично Владимир Путин, которому может принадлежать до 37% акций предприятия. Издание Die Welt указывало, что связь Путина с “Сургутнефтегазом” прослеживается в том, что компании Gunvor, контролируемая ближайшим доверенным лицом президента, Геннадием Тимченко, была основана с помощью “Сургутнефтегаза”. Согласно докладу Hermitage Capital Management, “Сургутнефтегаз” в течение нескольких лет занимался продажей сырой нефти нефтепродуктов через компанию-посредника “Кинэкс”, принадлежащую Тимченко, а в 2013 году Тимченко официально стал акционером компании.

Примечание

-

Источники