Сфера деятельности / Должность

с 21 мая 2012 года по настоящий момент (2018 год) — министр культуры Российской Федерации с 21 мая 2012 года.

Биография

Владимир Мединский родился 18 июля 1970 года в городе Смела Черкасской области Украины в семье военного-участника советского вторжения в Чехословакию в 1968 году и терапевта, детство провёл в воинских гарнизонах. В начале 1980-х годов семья переехала в Москву. В 1987 году поступил в МГИМО на факультет международной журналистики, где состоял в комсомольской организации и вступил в ряды КПСС. В 1991—1992 годах Мединский проходил стажировку в должности помощника пресс-секретаря посольства СССР (затем России) в США. В 1992 году окончил институт. В 1992 году вместе с сокурсниками организовал рекламное и PR-агентство “Корпорация “Я”” и стал его руководителем. В 1996 году агентство оказалось на грани краха из-за банкротства крупных финансовых пирамид, бывших его клиентами. Параллельно с ведением бизнеса, Мединский закончил аспирантуру МГИМО, и с 1994 года стал преподавать в институте. В 1999 году Мединский стал доктором политических наук.

В 1998 году Владимир Мединский стал вице-президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по взаимодействию с регионами и расширению региональной сети. Мединский перешел на государственную службу, став сначала советником по имиджу директора Федеральной службы налоговой полиции России Сергея Алмазова, а затем возглавил Департамент по информационной политике министерства по налогам и сборам. В 1999 году Мединский возглавил работу с региональными СМИ в избирательном штабе блока “Отечество — Вся Россия” на выборах в Государственную думу III созыва под руководством Бооса. Входил в центральный совет общероссийской общественной политической организации “Отечество”. После назначения Бооса заместителем председателя Государственной думы был его советником до 2002 года. В декабре 2001 года Мединский вступил в партию “Единство и Отечество — Единая Россия”. Мединский вошёл в центральный совет партии, руководил столичным исполнительным комитетом с 2002 по 2004 год, возглавлял избирательный штаб по Москве в 2003 году. В 2004—2005 годах был заместителем руководителя ЦИК “Единой России”. В декабре был избран в Госдуму по общефедеральному списку партии и зарегистрировался во фракции “Единая Россия”. Мединский был депутатом Госдумы четвертого и пятого созывов (2004—2011), членом Бюро Высшего совета партии.

В феврале 2012 года Мединский был зарегистрирован как доверенное лицо действующего председателя правительства и кандидата в президенты Российской Федерации Владимира Путина. По предложению премьер-министра Дмитрия Медведева 21 мая 2012 года Владимир Мединский был назначен министром культуры РФ. В 2013 году Владимир Мединский учредил и возглавил Российское военно-историческое общество. Президента Путина в 2015 году Мединский назвал “абсолютным гением современной реальной политики”.

Обвиняется в

  • Соучастии в кампаниях государственной пропаганды и мифотворчества
  • использовании культурной и исторической политики для нужд укрепления диктатуры и изоляции страны,
  • плагиате.

Обоснование

Владимир Мединский символизирует превращение Министерства культуры в агитконтору при позднем Путине. Прежде чем заступить на пост министра, Мединский прославился как лоббист, продвигавший в Госдуме интересы игорного, табачного, пивного и рекламного бизнеса, а также отметился серией низкобюджетных псевдоисторических книг с собственным толкованием русской истории. В них он сконцентрировался на развенчании “русофобских мифов” и интерпретации исторических фактов с великодержавной, сугубо государственнической точки зрения, соответствующей охранительской парадигме. Мединский переносил популярное у современной российской элиты представление о всеобщем “антироссийском заговоре” на события прошлого, не слишком заботясь о достоверности. Многие профессиональные историки и критики обвиняли Мединского в тенденциозности и искажении фактов, а также выражали предположения, что за Мединского эту серию писал коллектив авторов по заказу Кремля. Вопросы по поводу научной компетентности Мединского возникали и позднее, когда он стал министром, и его заподозрили в плагиате. В начале октября 2017 года экспертный совет ВАК, рассмотрев диссертацию Мединского, рекомендовал лишить его степени доктора исторических наук, однако глава Минобразования Ольга Васильева отказалась лишать Мединского ученой степени.

Активная лояльность путинскому нарративу об “осажденной крепости” заменила Мединскому отсутствие исторического образования. В 2010 году указом президента он был включён в состав “Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России”. За два года своего существования эта комиссия отметилась вялой борьбой против “мифа” о Голодоморе, а также оправданием сталинской политики в ходе и после Второй мировой войны. Также в 2011 году Мединский вошел в состав правления фонда “Русский мир”, занимающегося проецированием путинской культурно-пропагандистской политики за рубеж.

При министре культуре Мединском значительно увеличилось государственное вмешательство в гуманитарную сферу. Он регулярно выступает в пользу протекционистских мер в кинематографе и театре, и считает, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. Следуя этой логике, в 2014 году Минкульт отказал в финансировании международному фестивалю документального кино “Артдокфест” в связи с несогласием президента фестиваля, режиссера Виталия Манского, со вмешательством России во внутреннюю политику Украины до Евромайдана, вооруженной аннексией Крыма и пропагандистской кампанией, направленной против Украины. В декабре того же года Мединский заявил, что министерство не будет финансировать фильмы, критикующие положение дел в стране. В 2018 году по инициативе Мединского было отозвано прокатное удостоверение на сатирический фильм “Смерть Сталина”.

За критику антиукраинской политики Владимира Путина Мединским был уволен Григорий Ревзин, комиссар российского павильона на арх-биеннале в Венеции. Мединский публично критиковал режиссера Кирилла Серебренникова, поскольку тот намеревался снять фильм про Петра Чайковского, в котором упоминал о гомосексуальности композитора. В 2015 году Мединский вступил в конфликт с директором Государственного архива РФ (ГАРФ), профессором Сергеем Мироненко, из-за того, что последний назвал советский миф о “28 панфиловцах” тем, чем он и является — мифом. Вскоре Мироненко был отправлен в отставку, а осенью следующего года, после премьеры фильма “Двадцать восемь панфиловцев”, снимавшегося при финансовой поддержке Минкульта, Мединский резко отозвался о скептиках. Он назвал их “кончеными мразями”, которые ставят под сомнение “святую легенду” о “28 панфиловцах”, поскольку она, по словам министра, “символ подвига народа”, несмотря на то, что является выдумкой советского журналиста. Линия на переписывание истории большевизма, и, в частности, сталинизма в позитивном ключе, откровенно прослеживается в деятельности Мединского. В 2015 году он торжественно открыл выставку “Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945”, демонстрирующую официальное искусство сталинской эпохи, которое изображает счастливый народ, процветающий в благополучной стране. Он продвигает выставки Александра Герасимова, портретиста Сталина, и Гелия Коржева, воинствующего коммуниста.

Бывший игорный и табачный пиарщик Мединский органично вписался в путинскую систему в качестве псевдоисторического пиарщика “особого пути” России и апологета ее оторванности от реалий современной цивилизации. Нахрапистый стиль министра культуры демонстрирует продолжающуюся деградацию органов госуправления, и сферы официальной культуры в частности. Происходящее в очередной раз доказывает, что идея, что государство должно регулировать прошлое и вмешиваться в свободу творчества вредна сама по себе. Когда судьба творческого человека зависит от воли чиновника из министерства, настоящее искусство и культура либо уходят на подпольное положение, либо покидают страну, либо отмирают.

Примечание

-

Источники