Плехов Александр
Сфера деятельности / Должность
Предприниматель, соратник братьев Ковальчуков
Биография
Александр Плехов родился 27 января 1969 года в Витебске. В 1993 году закончил Ленинградский Технический Институт. С 1993 года работал младшим научным сотрудником в лаборатории биохимии системы кровообращения в НИИ Кардиологии. С 1999 года — Генеральный директор компании ООО “Витал Диагностикс СПб”. С 2006 года — исполнительный директор ООО “Витал Девелопмент Корпорэйшн”.
Обвиняется в
- Отмывании денег,
- нарушении режима санкций.
Обоснование
Александр Плехов является одним из звеньев в цепочке подставных лиц, служащих временными кошельками ближайшего окружения Путина, а также уклонению от режима наложенных на них международных санкций.
В середине 1990-х молодые ученые Александр Плехов, Андрей Схолль-Энгбертс и его жена Елена начали свой бизнес — компанию “Витал”, которая производит биохимические реагенты. После того, как их обманул инвестор, им срочно понадобилась помощь и защита от бандитов, которую они нашли в лице банка “Россия”, впоследствии известного как “банк друзей президента”. Региональный фонд научно-технического развития при поддержке банка “Россия”, возглавляемый Юрием Ковальчуком и Андреем Фурсенко в обмен на покровительство получал миллиардные безвозвратные ссуды из бюджета от имени компании “Витал”. Самой компании от этих денег почти ничего не доставалось, но при этом она пользовалась тепличными условиями для развития. При помощи банка “Россия” Плехов удачно встроился в систему госзакупок. В итоге, она стала крупнейшим в России производителем биохимических реагентов, в основном выполняя госзаказы медучреждений. В 2018 году Антимонопольная служба даже подозревала “Витал” в договоренностях с региональными чиновниками и местными компаниями.
В 2016 году, после публикации “Панамского досье” Плехов резко прекратил общение с журналистами. Выяснилось, что бизнесмен был акционером двух офшорных компаний, причем оборот одной из них, зарегистрированной на Виргинских островах Sandalwood Continental, составлял около двух миллиардов долларов. Другим акционером оказался Олег Гордин — еще одно лицо из окружения братьев Ковальчуков.
В 2018 году, Плехов и Гордин получили по трети компании “ЛиРосс” — де-юре самостоятельной лизинговой компании, фактически связанной с компанией “Зест” банка “Россия”, который попал под международные санкции после вмешательства России во внутренние дела Украины. Эта компания, по словам источника издания “Проект”, помогает банку “Россия” обходить ограничения США. Будучи формально самостоятельной, “ЛиРосс” может кредитоваться под проценты в санкционном “Банке Россия”, покупать технику за рубежом, работать без ограничений с любыми компаниями мира. За 2016-2017 годы “ЛиРосс” получила в долг 2,3 млрд рублей, а только что созданная Плеховым фирма “Практик” со специализацией “вложение в ценные бумаги”, тогда же неизвестно кому одолжила примерно ту же сумму. Официальная деятельность компаний “вложение в ценные бумаги”, по словам координатора проектов ФБК Артема Торчинского, часто используется, чтобы “выписать вексель любой стоимостью, прогнать его через несколько юрлиц и потратить на что угодно, либо продать якобы вдвое подорожавшую ценную бумагу своей же фирме”.
Через фирму Плехова банк “Россия” имеет возможность получать недвижимость, которую можно продать. Так, с помощью “ЛиРосса” банк получил бизнес-центр “Выборгская застава” в Санкт-Петербурге и имущество Армавирского завода тяжелого машиностроения в Краснодарском крае. Отметим, что все компании Плехова зарегистрированы в зданиях, принадлежащих бизнесмену, который владеет “теневой штаб-квартирой” компаний Ковальчуков и других друзей и даже родственников президента.
Что бы ни говорили прокремлевские пропагандисты, санкции действительно создают ощутимый дискомфорт клану Путина, заставляя их нервничать и искать обходные пути для собственного обогащения за счет граждан России. Своевременное включение личностей, подобных Плехову, в санкционные списки поможет Западу играть на опережение в давлении на Кремль, предотвращая переоформление токсичных активов от одного держателя к другому, а также внося чувство неопределенности и паники в близкие к власти бизнес-круги.
Примечание
-