Эрнст Константин Львович
Сфера деятельности / Должность
Российский медиаменеджер, продюсер, сценарист, телеведущий, генеральный директор «Первого канала». Член попечительского совета Фонда кино, председатель жюри Высшей лиги КВН.
Биография
Константин Эрнст родился в Москве 6 февраля 1961 года.
В 1983 году окончил зооинженерный факультет Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева.
Работал в НИИ, где был секретарём комсомольской организации, в 25 лет защитил кандидатскую диссертацию. Затем устроился на ТПО «Видеофильм», где выпустил документальный фильм «Радио тишины» о творчестве Бориса Гребенщикова.
В 1989–1989 годы по приглашению Александра Любимова работал интервьюером, сценаристом и режиссёром в телевизионной программе «Взгляд» на Центральном Телевидении Гостелерадио СССР.
С 1991 по 1995 выпускал авторскую программу о культуре «Матадор», выходившую на Первой программе ЦТ, затем на 1-м канале «Останкино» и на канале ОРТ. С 1995 по 1998 выпускал глянцевый журнал под тем же названием.
С 1995 по 2001 годы — Генеральный продюсер (по предложению Бориса Березовского и Валентина Юмашева), с 1999 года — Генеральный директор «Общественного российского телевидения» (ОРТ) и «Первого канала».
С мая 2002 года — действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук.
В 2009 был заместителем председателя оргкомитета проведения конкурса «Евровидение» в Москве.
В 2014 — сценарист и креативный продюсер церемоний открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи.
Обвиняется в
- соучастии в организации агрессивной пропаганды путинского режима
Обоснование
Главное основание обвинения Эрнста — его официальная должность руководителя одной из крупнейших российских медиа-структур, многие годы активно использующейся в пропагандистских целях. Он осознанно обменял высокий авторитет в профессиональной медиа-среде на абсолютную лояльность путинскому режиму, став одним из его соучастников и бенефициаров.
Эрнст был ключевым участником операции по лишению Бориса Березовского контроля над ОРТ в период укрепления власти Владимира Путина в 2000 году и последующего превращения канала в один из основных инструментов государственной пропаганды в России. В показаниях, данных в Высоком суде Лондона в рамках обсуждения иска Березовского к Абрамовичу в 2011 году, бывший глава Администрации президента Александр Волошин пояснил: «в течение недели все было сделано. Эрнсту было сообщено, что он избавлен от какого-либо влияния. Эрнст, могу сказать, был счастлив».
Эрнст — автор идеи, сценарист и продюсер серии социальных рекламных видеороликов «Русский проект» и концепции новогоднего музыкального телефильма «Старые песни о главном». Эти телевизионные шоу по оценке ряда экспертов стали одним из эффективнейших инструментов пропаганды ностальгии по СССР, с помощью которого решались задачи становления и укрепления авторитарной системы власти в России в период 1996-2000 гг., восстановления и внедрения в массовое сознание имперской, шовинистической идеологии и отвлечения общественного внимания от внутренних проблем.
В 2007 году Эрнст стал лауреатом антипремии «Почетная Безграмота», учреждённой газетой «Книжное обозрение», с формулировкой «как физическому воплощению самой большой рейтинговой доли телевидения, оглупляющего простого человека, отрывающего его от книги и чтения, от всякого проявления культуры».
«Первый канал» под руководством Эрнста внёс значительный вклад в информационно-пропагандистское обеспечение актов международной агрессии российского режима и преступлений против человечности, включая войну с Грузией, оккупацию и аннексию Крыма и военные действия на юго-востоке Украины, катастрофу MH-17, убийство Литвиненко, покушение на Скрипалей и др.
В 2014 году СБУ удовлетворила ходатайство Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания о запрете въезда на территорию Украины 49 работникам российских СМИ, включая Эрнста.
27 мая 2016 года Константин Эрнст наряду с другими руководителями крупных российских государственных и негосударственных СМИ, включая НТВ, ВГТРК, ТАСС, «Россия сегодня», Regnum, «Российскую газету» и др., указом президента Украины включен в список персональных санкций — лиц, являющихся персонами нон-грата на территории Украины. В записи под номером 1 уточняется, что Константину Эрнсту вменяются «действия,.. которые создают реальные и/или потенциальные угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, способствуют террористической деятельности и/или нарушают права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, приводят к оккупации территории, экспроприации или ограничения права собственности,.. полноценной реализации гражданами Украины принадлежащих им прав и свобод».
В России сложилось устойчивое представление об особой роли «Первого канала» и его руководителя, которым позволяется чуть больше свободы. По оценке большинства независимых аналитиков медиа, это осознанное решение властей, преследующей цель более широкого охвата аудитории и реализации более тонких и изощрённых инструментов пропаганды, в отличие от лобовых, агрессивных методов, реализуемых на НТВ, ВГТРК и т.п. каналах.
Свидетельство телекритика Славы Тарощиной: «Пещерный уровень нынешней принудительной политизированности утомил и верхи, и низы… Мы не раз говорили о том, что империя Эрнста всегда была на особом положении. Даже когда волна безумной политизации захватила все телевидение, Эрнст долгое время умудрялся оставаться в стороне. Потом, когда "мобилизационная риторика", если пользоваться выражением Проханова, Ниагарой обрушилась на страну, стало ясно: отсидеться в окопах не удастся никому. Пропагандистская стихия захватила канал, плохо приспособленный к агитпропу».
Свидетельство блогера Алексея Пестова: «Полоскание мозгов идёт с новой силой: раньше говорили про Украину, теперь преимущественно про Турцию и Сирию. Большую часть выпуска новостей нам вдалбливают мысль, что американцы и европейцы, особенно первые — нелюди. Мы же находимся в кольце врагов и должны от них отбиваться, забывая при этом про внутренние проблемы».
29 сентября 2017 года американский еженедельник Variety включил Константина Эрнста в «Топ-500 самых влиятельных людей в мировом шоу-бизнесе».
Косвенным свидетельством соучастия Эрнста в преступлениях путинского режима является получение им высших государственных наград, в том числе: орденов «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), Ордена Дружбы («за объективное освещение событий в период вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года»), грамот, благодарностей и премий правительства и президента РФ, а также медали «Участнику военной операции в Сирии» («за высокий профессионализм и объективность в освещении военной операции в Сирийской Арабской Республике»).
Примечание
-
Источники
- Статья в Википедии «Эрнст, Констанин Львович»
- Роль государства в новой системе СМИ — ОРТ: история создания и использования
- Волошин: ОРТ – игрушка, Эрнст и Доренко управлялись Березовским
- Подведены итоги антипремии «Абзац»
- Вся правда о социальных роликах в России
- СБУ запретила въезд 35 российским журналистам
- Указ Президента Украины № 224/2016 О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 20 мая 2016 года «О некоторых специальных персональных ограничительных мерах (санкциях)»
- Обзор свежей пропаганды Первого канала
- Владимир Кара-Мурза-ст.: Эрнст обошел Добродеева на вираже
- Входит ли Константин Львович Эрнст в политическую элиту?
- Исповедь пропагандиста. Часть II. Как делают политические ток-шоу на государственном ТВ
- Константин Эрнст, Александр Роднянский и Алексей Миллер вошли в топ-500 самых влиятельных людей в мировом шоу-бизнесе
- Шойгу наградил медалями журналистов за освещение операции в Сирии
- Как работает пропаганда на российском ТВ: объясняем на примерах из телешоу
- Как работает пропаганда на российском ТВ: объясняем на примерах из телешоу
- Триумф советчины
- Беспросветная и наглая пропаганда «Первого» канала
- Пропаганда-ТВ. Список всех политических ток-шоу на российском телевидении
- «Там тебя достанут из любого утюга» или как новая российская пропаганда на телевидении обслуживает кремлевскую реальность