Сфера деятельности / Должность

Специальный корреспондент отдела политики «Комсомольской правды»

Биография

Дмитрий Стешин родился 12 сентября 1972 года в Ленинграде. Окончил Северо-Западную академию государственной службы. Начал карьеру в петербургской бесплатной газете “Пять углов” в рубрике “Экстремальное”. Затем был редактором журнала “Калейдоскоп”, в котором публиковался с 1994 года. Сотрудничество с “Комсомольской правдой” начал с мая 2000 года. В 2001—2003 годах был шеф-редактором газеты “„Комсомольская правда“ в Петербурге”.

С 2004 года Дмитрий Стешин работает в паре со своим партнёром Александром Коцем. Вместе с ним они освещали события в Косово, Афганистане, Чечне, странах Северной Африки и Ближнего Востока, Грузии, а также Украины с выгодной Кремлю точки зрения. В 2011 году они попали в плен к повстанцам в Ливии, которые обвинили их в работе в качестве разведчиков на режим Муаммара Каддафи. После вмешательства российских властей они были освобождены.

В числе других лояльных Кремлю журналистов, указом Путина Стешин был награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени за “объективность освещения событий в Крыму” 21 апреля 2014 года. СБУ запретила въезд в Украину Дмитрию Стешину как пособнику террористов.

Обвиняется в

  • Пропагандистско-дезинформационной деятельности в интересах Кремля
  • пособничестве террористическим организациям и диктаторским режимам
  • военных преступлениях
  • нападках на российскую оппозицию

Обоснование

Дмитрий Стешин — один из штатных российских пропагандистов эпистолярного жанра, специализируется на освещении международных конфликтов с комплиментарной Кремлю точки зрения. Он освещал события антикоррупционных революций в Киргизии, Монголии и Молдове, вооруженное вторжение России в Грузию в 2008 году. В 2013 году он выступал на молодежном форуме “Селигер” перед начинающими прокремлевскими журналистами.

Примечательно, что Дмитрий Стешин был связан тесными отношениями с убийцами адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, Никитой Тихоновым и Евгенией Хасис. Тихонов привлекал Стешина к работе в журнале “Русский образ”, а Стешин помогал другу скрываться: когда Тихонов находился в розыске по делу об убийстве Рюхина, он некоторое время жил в квартире Стешина. Именно Стешин, по словам Тихонова, познакомил его с торговцами оружием. Через этих знакомых Стешина Никита Тихонов приобрел “Браунинг”, из которого были застрелены Маркелов и Бабурова. Отметим, что свои действия Тихонов и Хасис координировали с людьми, имеющими отношение к администрации президента. В 2011 году Стешин проходил свидетелем по этому делу. В итоге, Тихонов получил пожизненный срок за совершенные им убийства, Стешин же вышел сухим из этой истории.

В полной мере Стешин и Коц включились в нагнетание антиукраинской истерии во время Евромайдана и с началом вооруженной агрессии путинской России против Украины. 29 января 2014 года “КП” опубликовала репортаж Коца и Стешина под названием “Мы пережили холокост, переживем и майдан. Может быть”. Поводом для создания этого текста была дезинформация о проявлениях антисемитизма на майдане, распространенная от имени несуществующей организации. Это обращение активно использовали российские провластные СМИ для создания образа антисемитов и нацистов из участников майдана. Во время нелегитимного “референдума” в Крыму сотрудники “Комсомольской правды” всячески пытались приуменьшить масштабы бойкота голосования крымскими татарами. В тексте под названием “Крымские татары: Бойкот не состоялся” Стешин и Коц отстаивали тезис, будто крымские татары проигнорировали призыв Меджлиса к бойкоту. Само решение представительского органа они назвали “политически незрелым”. Вместе с тем, Меджлис по результатам мониторинга явки заявил о том, что более 95% крымских татар бойкотировало так называемый “референдум”. За “правильное” освещение крымских событий оба пропагандиста получили из рук Путина медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. Примечательно, что сам текст указа номер 269 не был выложен на официальном сайте президента.

В мае 2014 года СБУ запретила Стешину и Коцу въезд на территорию Украины “из-за нарушения закона о статусе иностранцев и лиц без гражданства”. Как сообщалось, Стешин и Коц принимали участие в допросах пленных украинских “альфовцев”. Кроме того, Стешин просил боевиков в Славянске взять в плен немецкого корреспондента Bild Пола Ронцхаймера за якобы “неправильное освещение” “референдума о создании ДНР”. Впоследствии, Стешин подтвердил эту информацию. В одном из своих интервью Стешин восхищался “военной хитростью” боевика Игоря Гиркина, когда тот прикрывался пропагандистами как живым щитом: “В Славянске мы жили журналистским коллективом в гостинице “Украина”. У ополченцев из артиллерии были только две “Ноны”… И каждую ночь, Игорь Всеволодович подгонял прямо к нашей гостинице одну из “Нон” и начинал накидывать по горе Карачун. Десяток снарядов, потом “Нона” уползала. А ответки не было, потому что... [силы АТО – прим.ред.] понимали, что попасть в гостиницу с журналистами – непоправимый косяк. [...] Я с большим удовлетворением воспринимал эти ночные манифестации “Ноны””, – рассказал Стешин.

Спустя несколько дней запрета на въезд Стешин и Коц снова объявились в Украине, в контролируемом пророссийскими боевиками и российскими спецслужбами Луганске. О том, как они попали в Луганск, Коц написал в материале “В Украину ливийскими тропами”. Он не раскрыл всех деталей, лишь намекнул, что не обошлось без взяток на границе. С появлением Стешина и Коца на линиях фронта наблюдатели неоднократно связывали начало обстрелов.

Не забывает пропагандист Стешин “отрабатывать” и по антиоппозиционной тематике. Здесь он, как “эксперт по оранжевым технологиям”, находит козни заокеанских врагов в спровоцированных властями конфликтах: по поводу строительства храма на месте сквера в Екатеринбурге, в протестах против строительства ядовитых свалок и мусоросжигательных заводов в Архангельской области и в Подмосковье, в протестах против недопуска независимых кандидатов к выборам в Московскую городскую думу. Впрочем, во внутриполитической тематике его голос терятся на фоне более профессиональных пропагандистов.

В августе 2017 года Дмитрий Стешин выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего пожизненное заключение международного ультралевого террориста Ильича Рамиреса Санчеса.

Александр Коц и Дмитрий Стешин должны понести ответственность за многолетнюю работу по оболваниванию населения и разжигание нетерпимости к инакомыслящим. Меру их вины в апологетике диктатуры еще предстоит определить. Однако отмыть репутацию от массива преднамеренной лжи и пропаганды они едва ли уже когда-либо смогут.

Примечание

-

Источники