Сфера деятельности / Должность

Адвокат, член Адвокатской палаты Московской области.

Биография

Дмитрий Аграновский родился 4 мая 1971 года в подмосковной Электростали. Окончил Московский областной политехникум и юридический факультет МГУ. В 1996 году начал юридическую карьеру в качестве адвоката Московской областной коллегии адвокатов. С 2008 года Дмитрий Аграновский работает в Московской коллегии адвокатов “Липцер, Ставицкая и партнеры”. В 2009 году он стал директором этой организации, которая специализируется на уголовных делах и делах в Европейском Суде по правам человека.

Дмитрий Аграновский приобрел известность как адвокат многих активистов политических организаций, главным образом, левых. Аграновский представлял членов Национал-большевистской партии, участвовавших в захвате в 2004 году общественной приёмной администрации президента России, члена “Левого фронта” Леонида Развозжаева, политзаключённых по “Болотному делу” Владимира Акименкова и Ярослава Белоусова и многих других. С 2014 года защищает пророссийских боевиков, арестованных в Украине.

Вступил в КПРФ в 1994 году, с 1997 года пять раз избирался депутатом городского совета города Электросталь. Помощник первого заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Мельникова. Аграновский поддерживал в Европейском Суде иск “КПРФ и другие против России” об оспаривании выборов в Государственную думу в 2003 году. Публикуется в изданиях “Советская Россия” и “Завтра”, с февраля 2013 года ведёт программу “Точка зрения” на канале КПРФ “Красная линия”.

Обвиняется в

  • сотрудничестве с российскими спецслужбами
  • поддержке репрессий против либеральной оппозиции
  • раздувании антиукраинской истерии

Обоснование

По мере ужесточения диктатуры в России “красный адвокат” Дмитрий Аграновский постепенно дрейфовал от протеста к сотрудничеству с властями. С 2012 года и, в особенности, после Евромайдана в Украине этот дрейф оформился в позицию, схожую до степени смешения с позицией других “красных” пропагандистов путинского режима. На сегодняшний день он изобличён, как лицо, сотрудничающее с российскими спецслужбами против интересов оппозиции. Он открыто занимается антиукраинской пропагандой, выступает за репрессии против оппозиции, поддержавшей украинскую революцию 2014 года.

Общие интересы Аграновского и Кремля проявились в стратегии защиты участника “Болотного дела” Леонида Развозжаева, который был похищен российскими спецслужбами в октябре 2012 года в Киеве и вскоре доставлен в Москву. Его адвокатами стали Марк Фейгин, Дмитрий Аграновский и Виолетта Волкова, однако вскоре Марк Фейгин был отстранен от участия в деле. По его словам, на Развозжаева следствием оказывалось серьезное давление, чему потворствовали Аграновский и Волкова. Спустя три года эти опасения полностью подтвердились: в 2015 году НТВ выпустил пропагандистский фильм “Патологанатомия протеста” с Леонидом Развозжаевым в роли главного спикера. В результате его “обработки” Аграновским и Волковой, Развозжаев возложил вину за полицейскую провокацию и силовой разгон протеста 6 мая 2012 года на Болотной площади на лидеров либеральной оппозиции, якобы те подставили левых активистов, в том числе Развозжаева. Аграновский и сам не раз по ходу дела высказывал позицию, что властям надо было сажать Илью Пономарева, Бориса Немцова, Илью Яшина и Алексея Навального. Впрочем, “явка с повинной” не помогла Развозжаеву выйти по УДО, и он вышел на свободу только весной 2017 года.

Аграновский наиболее красноречиво проявил себя в качестве прокремлевского охранителя с красным налетом в связи с событиями в Украине. В то время, когда в Киеве “Беркут” расстреливал протестующих, он сетовал на мягкость администрации Януковича: “это надо пресечь самым жестким образом. Власти Украины хотят показать, что происходит, и они действуют недостаточно решительно”, — заявил он 19 февраля 2014 года в интервью российскому пропагандистскому каналу LifeNews. После победы Революции Достоинства он стал предельно откровенен в своих призывах расправиться и с российской оппозицией: “Надеюсь, начнутся репрессии: я вообще считаю, что после того как они заняли позицию по Украине, всякое участие людей с такими взглядами должно быть в политике исключено. И если промайдановская оппозиция у нас в стране будет запрещена, я буду только рад”. Аграновский открыто выступает против территориальной целостности Украины и целиком поддерживает прокремлевские террористические образования “ДНР” и “ЛНР”.

Склонность коммунистов к кровопусканию ни для кого не является секретом, но даже тут Аграновский не может остановиться. Помимо россиян и украинцев, у него есть счет и к израильтянам: “Давить надо израильтян — это такая кучка бандитов”, — заявил он как-то раз в своем Живом журнале. Примечательно, что, подсев на сотрудничество с властями, Аграновский перестал стесняться в выражениях. В отличие от Марка Фейгина, которого лишили адвокатского статуса формально за “неэтичные” высказывания, личном блоге в адрес прокремлевского пропагандиста Анатолия Шария, изуверская риторика Аграновского остается в пределах безопасного для российских властей окна допустимого.

Впрочем, никто в Кремле не может дать гарантии Аграновскому, что его рано или поздно не спишут со счетов, как это неоднократно бывало с другими добровольными коллаборантами режима. На справедливый и честный суд Аграновский сможет рассчитывать только в свободной России.

Примечание

-

Источники