Сфера деятельности / Должность

Бывшая жена Игоря Сечина, президент Федерации конного спорта России, мажоритарный акционер “Станкофлот”.

Биография

Марина Сечина родилась 4 ноября 1962 года. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности “экономист”. Во время учебы в университете познакомилась с будущим мужем Игорем Сечиным, с которым прожила до развода в 2011 году. В 1990-х годах занималась бизнесом в сфере недвижимости в Санкт-Петербурге.

На данный момент она возглавляет Федерацию конного спорта России. Ранее возглавляла энергетический холдинг “Устойчивое развитие”. Является соучредителем нескольких коммерческих компаний. В 2013 году стала владелицей 16.25 % акций компании “РК-Телеком”, системного интегратора, занимающегося обслуживанием силовых ведомств и строительством сетей для мобильных операторов. В 2013 году приобрела 51% “Экзект партнерс групп” и 49% “О-эйч-эль рус прайвит лимитед”. “Экзект партнерс групп” участвовала в подготовке Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а среди её клиентов числилась “Роснефть”. Кроме того, Марина Сечина владеет контрольным пакетом в компании “Станкофлот”, занимающимся импортом европейских станков для нужд корпорации “Ростех”. Сечина владеет Вологодским агрохолдингом, а также компанией “Паритет Вятка”. Первая компания представляет собой комплекс из нескольких птицефабрик и молочных ферм. Вторая специализируется на производстве готового мяса и консервов.

Обвиняется в

  • Незаконном обогащении,
  • рейдерстве,
  • отмывании денег,
  • уклонении от уплаты налогов.

Обоснование

Нахождение в тени своего бывшего мужа, которого считают вторым по влиянию человеком в России после Путина, утомляло бойкую деловую женщину Марину Сечину. После развода в 2011 году она решила построить свою собственную бизнес-империю, используя фамилию бывшего мужа, которая открывает многие двери и решает многие проблемы. Несмотря на то, что до 2011 года Сечин рапортовал о нулевом доходе жены в ежегодных декларациях, после развода она начала усиленно приобретать доли в телекоммуникационных, электроэнергетических, сельскохозяйственных и девелоперских компаниях в России. Стоимость активов этих компаний уже в 2013 году превышала 55 миллионов евро.

В ноябре 2017 года “Новая газета” со ссылкой на полученные Международным консорциумом журналистов-расследователей документы бермудской юридической компании Appleby, писала о зарегистрированной на Марину Сечину на Каймановых островах компании S Holdings Ltd. По данным издания, компания создавалась для инвестиций ранее подозреваемого в мошенничестве австрийского бизнесмена Джулиуса Майнла в девелоперские проекты в Восточной Европе и России. Хотя файлы Appleby не раскрывали, сколько денег Сечина инвестировала в проект Майнла, но в презентации Appleby сказано о суммах от 40 до 80 миллионов долларов в качестве входных инвестиций от каждого внешнего инвестора. Вопрос о происхождении таких денег у Марины Сеччиной остался открытым.

В 2018 году издание “Проект” выяснило, что годом ранее Сечина рейдерским способом захватила Вологодский агрохолдинг. При помощи “отряда крепких мужчин – уроженцев Кавказа” она удерживала своего бизнес-партнера Владимира Рутковского в заложниках почти неделю, чтобы получить доли в управлении птицефабрики. По итогам “переговоров”, Рутковский и другой бизнес-партнер Сергей Лобанов передали свои доли в Вологодских птицефабриках Сечиной. Отметим, что предприятие до 2016 года не получало никаких государственных дотаций, но после того, как к нему присоединилась Сечина, Вологодский агрохолдинг получил не менее 60 млн рублей господдержки из регионального бюджета.

Сечина активно делает деньги на господрядах. В 2013 году Сечина и ее деловой партнер Хизир Атакуев получили четверть компании “РК-Телеком”. Это подрядчик, обеспечивавший связь для Минобороны, МВД и строивший инфраструктуру для сотовых компаний. С ее появлением компания начала получать кредиты в принадлежащем “Ростеху” Новикомбанке для исполнения контрактов государственных и связанных с государством структур. Общая сумма полученных за два года кредитов составила порядка 300 миллионов рублей. Не существует сведений, куда и на что ушли эти деньги, но в 2018 году компания находилась в стадии банкротства, а Сечина и Атакуев исчезли из состава владельцев. Теперешняя компания Сечиной “Станкофлот”, созданный в 2016 году на базе рекламного агентства, участвует в проекте производства новой модели гражданского самолета “МС-21”. “Станкофлот” в качестве посредника закупает, привозит и устанавливает оборудование. Почти все контракты с госкорпорацией “Ростех” “Станкофлот” получает без конкурса. Учитывая, что компании, связанные с Сечиной, обычно банкротятся спустя несколько лет работы и получения необеспеченных кредитов, то и “Станкофлоту”, скорее всего, грозит подобная судьба.

Несмотря на развод, Марина Сечина до сих пор поддерживает дружественные отношения с Игорем Сечиным. Подобное родство открывает перед ней возможности, недоступные абсолютному большинству граждан России. При этом использует она эти возможности, прежде всего, в целях собственного обогащения. А возможно, и не только собственного. Близкие родственники и давние друзья членов правящей группировки зачастую выступают их “кошельками”, через которые отмываются нетрудовые доходы и используются для удержания власти внутри страны и преступных авантюр за ее пределами. Чтобы иметь возможность упреждать Кремль, Западу и российскому гражданскому обществу необходимо внимательнее присматриваться к ближайшему окружению “владельцев” России.

Примечание

-

Источники